ООД по познавательному развитию (сенсорному развитию ) во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель :

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание фигур ;учить сопостовлять  геометрические изображения с предметом и называть их., закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме величине предмета , учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый) упражнять составлении фразы , включающей название предмета, его свойств и действий. Развивать ощущения ( зрительные , тактильные) развивать понимание простейшиш связей между предметами я. Их своствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов. Развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме) учить анализировать увиденное.

Вспомнить и закрепить понятия: «Высокий - низкий»,  «Мало - много».

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью вилок.

Оборудование: изображение солнышка , камешки, перышки, елочки( высокая и низкая) , игрушечные птички основных цветов,  игрушечный зайчик, корзины с воздушными шарами основных цветов, сундучок с разными геометрическими фигурами основных цветов ,  таз  с теплой водой, фонограмма «Мы на луг ходили» , пластиковые вилки, нарисованные желтые круги.

Ход занятия :  В-ль  Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в группу давайте мы сами поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок стало сразу светлее.

Дети: Здравствуйте.

В-ль : Сейчас я загадаю загадку.

Оно весь мир обогревает,

 Усталости не знает,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все... (солнце)

Вос. Посмотрите , что у нас висит на стене?

Дети : солнышко

Вос: А какое у нас солнышко? (ответы детей)

 Вос: Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны? Дети (да)

Вос: Ну, тогда пошли!

По солнечной дорожке

 шагают наши ножки

 шли мы,шли мы и камешки нашли.

А камешки эти не простые .Они волшебные.

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Вос:«Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»

Воспитатель  кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.

- Какой ваш камень? (не открывая глаза дети отвечают по желанию)

- Тело наше расслабляется.

- Откройте глаза и рассмотрите свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными се ,что вы не делаете, у вас обязательно все будет получаться»»

Вос:  Возьмем эти камешки собой.

По солнечной дорожке

 шагают наши ножки шли мы и до елочек дошли.

 шли мы,

Вос: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.

Дети: они разные. Одна елочка высокая ,а другая низкая.

Вос: А кто на елочке сидит, свысока глядит ?(птички)

Вос: Какого цвета птичка?

Дети: эти птички красного (желтого цвета)

 Вос: на какой елочке сидит красная (желтая)

Дети: на высокой (на низкой)

Вос: будем с птичками играть. Полетаем как птички- крыльями помашем, вот так… Птички летают, свои перышки теряют. Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите, как оно летает(можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело ! Почему перышко улетело, ребятки?

Дети: перышко легкое

 Вос: оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками) Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в ведерко перышки)

По солнечной дорожке

 шагают наши ножки

 шли мы, шли мы и до озера  дошли.

 А в озере вода теплая, поиграем с водичкой?  Возьмите перышко в ручки, опустите  перышко в тазик.  Перышко плавает, оно легкое, держится на воде - плавает. Давайте все, скажем «Перышко плавает!»  Подуйте  на свое перышко! Вот какие легкие перышки - плавают, держатся на водичке.

А теперь возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют).  Какие камешки тяжелые, не держатся на воде тонут тяжелые камешки (предложить взять еще по одному камешку и опустить вводу) Перышко воздушное плавает, камешек тяжелый  утонул сейчас!

Вос: Посмотрите ребята ,солнышко как  улыбается. А что это солнечный лучик держит ?

Дети: шарик!

Вос: А какого цвета шарик?

Дети: красного.

Вос: Красный цвет с собой зовет и заданья нам дает. Ребята посмотрите, что здесь у нас?

Дети: шарики

Вос: А сколько шариков много(мало)

Дети: много

Вос:  А шарики, ребята, они каие?

Дети: легкие, воздушные как перышки.

Вос: а шарики одинаковые или разные?

 Дети: шарики разные, они разноцветные.

Вос: ребята надо все шарики разложить по цвету, в разноцветные корзинки.

Вос: Молодцы.

Опрос детей: какого цвета шарик ты положил? В какую корзину. Почему?

Вос: Правильно. Мы с заданьем справились, солнышку понравилось!

Вос: а теперь отгадайте мою загадку?

 Маленький ростик

Пимпочкой  хвостик

 А на макушке

 Длинные ушки

 Дети: Это зайчик

Вос: Ребята а к нам в садик тоже прибежал зайчик посмотрите он под елочкой спрятался. Ушки длинные,  короткий хвост. Зайчик наш трусишка, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвост у зайчика? Покажем языком (вправо влево)

Вос: Ребята позовите зайчика.

Дети: зайчик иди к нам .

Вос: Дети посмотрите какой зайчик? (Опрос детей).  Какие у зайчика уши, хвостик пушистый.

Дети : (Отвечают на вопросы воспитателя)

Вос: зайчик мне сказал  что ему грустно, потому что ему не с  кем играть. Не грусти зайчик , дети с тобой поиграют. дети поведем зайку в хоровод? Исполняют  хоровод «Мы на луг  ходили»

становятся вокруг него. В кругу сидит зайка.

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.

Вос: развеселился наш зайчик. Зайчик оставайся у нас в садике, наши дети будут с тобой играть.Иди пока согрейся на солнышке.

ребята смотрите зайка принес нам сундучок . Давайте посмотрим что находится в сундучке. Интересно.

Дети: разные фигурки.

 Вос: А чем фигурки разные ?

 Дети:  По форме ,по цвету, по размеру.

Вос: Дети  а давайте из этих фигур составим и для нашего солнышка. (Опрос детей какую они хотят сделать картинку

Вос: Молодцы ребята, очень интересные картинки получились . Дарят картинку солнышке.

Вос: Солнышко чудесное

Очень интересное

 С нами весело пелои играло

Нам задания давало. 

Солнышку пора идти дальше, но давайте для нашего солнышка нарисуем лучики. Только мы будем рисовать лучики не карандашом, не кисточкой, а вилкой. Берем вилку и тыльной стороной макаем вилки в желтую краску и наносим для нашего солнышка лучики.

Коллективная работа.

Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

По солнечной дорожке

шагают наши ножки

шли мы, шли мы и до садика  дошли.

Итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Вос:  Дети а солнышко вам приготовило подарки. Только они ждут вас в группе.