ООД по познавательному развитию (сенсорному развитию ) во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель :
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание фигур ;учить сопостовлять геометрические изображения с предметом и называть их., закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме величине предмета , учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый) упражнять составлении фразы , включающей название предмета, его свойств и действий. Развивать ощущения ( зрительные , тактильные) развивать понимание простейшиш связей между предметами я. Их своствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов. Развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме) учить анализировать увиденное.
Вспомнить и закрепить понятия: «Высокий - низкий», «Мало - много».
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью вилок.
Оборудование: изображение солнышка , камешки, перышки, елочки( высокая и низкая) , игрушечные птички основных цветов, игрушечный зайчик, корзины с воздушными шарами основных цветов, сундучок с разными геометрическими фигурами основных цветов , таз с теплой водой, фонограмма «Мы на луг ходили» , пластиковые вилки, нарисованные желтые круги.
Ход занятия : В-ль Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в группу давайте мы сами поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок стало сразу светлее.
Дети: Здравствуйте.
В-ль : Сейчас я загадаю загадку.
Оно весь мир обогревает,
Усталости не знает,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (солнце)
Вос. Посмотрите , что у нас висит на стене?
Дети : солнышко
Вос: А какое у нас солнышко? (ответы детей)
Вос: Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны? Дети (да)
Вос: Ну, тогда пошли!
По солнечной дорожке
шагают наши ножки
шли мы,шли мы и камешки нашли.
А камешки эти не простые .Они волшебные.
Психологическая игра «Волшебный камешек»
Вос:«Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»
Воспитатель кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.
- Какой ваш камень? (не открывая глаза дети отвечают по желанию)
- Тело наше расслабляется.
- Откройте глаза и рассмотрите свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными се ,что вы не делаете, у вас обязательно все будет получаться»»
Вос: Возьмем эти камешки собой.
По солнечной дорожке
шагают наши ножки шли мы и до елочек дошли.
шли мы,
Вос: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.
Дети: они разные. Одна елочка высокая ,а другая низкая.
Вос: А кто на елочке сидит, свысока глядит ?(птички)
Вос: Какого цвета птичка?
Дети: эти птички красного (желтого цвета)
Вос: на какой елочке сидит красная (желтая)
Дети: на высокой (на низкой)
Вос: будем с птичками играть. Полетаем как птички- крыльями помашем, вот так… Птички летают, свои перышки теряют. Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите, как оно летает(можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело ! Почему перышко улетело, ребятки?
Дети: перышко легкое
Вос: оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками) Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в ведерко перышки)
По солнечной дорожке
шагают наши ножки
шли мы, шли мы и до озера дошли.
А в озере вода теплая, поиграем с водичкой? Возьмите перышко в ручки, опустите перышко в тазик. Перышко плавает, оно легкое, держится на воде - плавает. Давайте все, скажем «Перышко плавает!» Подуйте на свое перышко! Вот какие легкие перышки - плавают, держатся на водичке.
А теперь возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют). Какие камешки тяжелые, не держатся на воде тонут тяжелые камешки (предложить взять еще по одному камешку и опустить вводу) Перышко воздушное плавает, камешек тяжелый утонул сейчас!
Вос: Посмотрите ребята ,солнышко как улыбается. А что это солнечный лучик держит ?
Дети: шарик!
Вос: А какого цвета шарик?
Дети: красного.
Вос: Красный цвет с собой зовет и заданья нам дает. Ребята посмотрите, что здесь у нас?
Дети: шарики
Вос: А сколько шариков много(мало)
Дети: много
Вос: А шарики, ребята, они каие?
Дети: легкие, воздушные как перышки.
Вос: а шарики одинаковые или разные?
Дети: шарики разные, они разноцветные.
Вос: ребята надо все шарики разложить по цвету, в разноцветные корзинки.
Вос: Молодцы.
Опрос детей: какого цвета шарик ты положил? В какую корзину. Почему?
Вос: Правильно. Мы с заданьем справились, солнышку понравилось!
Вос: а теперь отгадайте мою загадку?
Маленький ростик
Пимпочкой хвостик
А на макушке
Длинные ушки
Дети: Это зайчик
Вос: Ребята а к нам в садик тоже прибежал зайчик посмотрите он под елочкой спрятался. Ушки длинные, короткий хвост. Зайчик наш трусишка, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвост у зайчика? Покажем языком (вправо влево)
Вос: Ребята позовите зайчика.
Дети: зайчик иди к нам .
Вос: Дети посмотрите какой зайчик? (Опрос детей). Какие у зайчика уши, хвостик пушистый.
Дети : (Отвечают на вопросы воспитателя)
Вос: зайчик мне сказал что ему грустно, потому что ему не с кем играть. Не грусти зайчик , дети с тобой поиграют. дети поведем зайку в хоровод? Исполняют хоровод «Мы на луг ходили»
становятся вокруг него. В кругу сидит зайка.
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.
Вос: развеселился наш зайчик. Зайчик оставайся у нас в садике, наши дети будут с тобой играть.Иди пока согрейся на солнышке.
ребята смотрите зайка принес нам сундучок . Давайте посмотрим что находится в сундучке. Интересно.
Дети: разные фигурки.
Вос: А чем фигурки разные ?
Дети: По форме ,по цвету, по размеру.
Вос: Дети а давайте из этих фигур составим и для нашего солнышка. (Опрос детей какую они хотят сделать картинку
Вос: Молодцы ребята, очень интересные картинки получились . Дарят картинку солнышке.
Вос: Солнышко чудесное
Очень интересное
С нами весело пелои играло
Нам задания давало.
Солнышку пора идти дальше, но давайте для нашего солнышка нарисуем лучики. Только мы будем рисовать лучики не карандашом, не кисточкой, а вилкой. Берем вилку и тыльной стороной макаем вилки в желтую краску и наносим для нашего солнышка лучики.
Коллективная работа.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
По солнечной дорожке
шагают наши ножки
шли мы, шли мы и до садика дошли.
Итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Вос: Дети а солнышко вам приготовило подарки. Только они ждут вас в группе.